Обновлено 19.02.2022
Производители экономят на упаковке
Чтобы для покупателей не было сюрпризов, им необходимо внимательно изучать параметры товара, который берут с полки, тогда они не будут чувствовать, что их интересы в чём-то ущемляются, будет объективность. Такое мнение высказал «СенатИнформ» глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Как стало известно ранее, производители различных категорий продуктов, среди которых макаронные изделия, «молочка», сладости уменьшили объем упаковок, чтобы сохранить цены на товары в условиях роста их себестоимости, пишет «Коммерсант». Издание уточняет, что по итогам 2021 года годовая инфляция составила 8,4%, а продовольственная инфляция — 10,25%. Центробанк повысил прогноз по инфляции на 2022 год и теперь ждёт рост цен на 5–6%.
Для бизнеса такое поведение — тоже определённый риск, так как предприятия потратятся на изменение упаковки и понесут убытки, если манёвр не даст положительного результата
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ пол Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) до 1 июля планируют убедить торговые сети ограничить наценки до 5% на ряд социально значимых продуктов. Этот вопрос обсуждался на совещании с участием главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
В середине января ряд отечественных ретейлеров согласился ограничить 10%-ми наценки на социально значимые продукты.
В декабре 2021 года спикер СФ Валентина Матвиенко заявила, что основной целью в 2022 году должно стать сдерживание повышения стоимости «социальной» продукции, которой граждане пользуются ежедневно.