Создано 07.04.2021
Регионам дорого содержать дороги
Регионы сегодня несут большие расходы по содержанию автомобильных дорог, что часто им дается нелегко, а потом слышится критика в адрес руководства того или иного субъекта, что на его территории плохие дороги. Чтобы облегчить жизнь регионам и улучшить качество дорог, надо больше магистралей отдать в ведение федерального центра, сказал глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов в пресс-центре «Парламентской газеты».
Мы можем поблагодарить Минтранс, за то, что он практически все свои федеральные дороги привел в нормативное состояние. Но таких дорог в стране только 5%. Нужно этот показатель повысить до 10-15% за счет хотя бы тех дорог, по которым осуществляются межрегиональные перевозки. Эта работа ведется, но недостаточно активно
Анатолий Артамонов, глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
По словам сенатора, меры поддержки регионов, реализованные в 2020 году, можно назвать практически исчерпывающими, и теперь надо постараться сохранить их хотя бы в модернизированном виде. В частности, это касается компенсации затрат регионам на создание инфраструктуры при обустройстве индустриальных парков — территорий для размещения новых производств. «Так субъекты смогут вкладывать средства в развитие индустриальных территорий, привлекать инвесторов, создавать рабочие места», — уточнил парламентарий.
Он убежден, что субсидирование регионов должно происходить дифференцировано. Необходимо понимать, из-за чего выпадают доходы того или иного субъекта: по независящим от региона причинам, в результате бездействия или неумелых маневров со стороны руководства данной территории. «Мы должны сохранить мотивацию регионов к развитию, и не наказывать их за не всегда удачное стремление к самодостаточности», — считает Анатолий Артамонов.