Создано сегодня в 17:55
Роботов-курьеров обяжут соблюдать ПДД

Фото: Василий Кузьмичёнок/ Агентство городских новостей «Москва»
Роботам-доставщикам могут впервые ввести официальные правила. Согласно проекту, который «Яндекс» передал Минэкономразвития, скорость таких устройств ограничат до 25 км/ч, а на тротуарах и переходах — ещё меньше: 10 и 6 км/ч соответственно.
В проекте нового экспериментального правового режима (ЭПР) также предлагается снабдить роботов номерами и QR-кодами, чтобы можно было отслеживать нарушения, сообщил «Коммерсантъ».
Согласно документу, роботам-доставщикам разрешается двигаться по тротуарам, велодорожкам, обочинам, внутри зданий и по краю проезжей части. На перекрёстках они будут подчиняться светофорам. Каждый робот должен будет иметь фары, задний фонарь, отражатели и систему ориентации (лидары). Габариты тоже ограничат: не более 80 см в ширину, 110 см в длину и 120 кг без груза.
В случае ДТП пострадавший сможет получить компенсацию до 500 тысяч рублей. Если произойдёт серьёзное происшествие с тяжёлым вредом здоровью или смертью, эксперимент с роботами приостановят.
Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин сказал «СенатИнформ», что работу роботов-доставщиков обязательно нужно регулировать.
По его словам, хотя некоторые из них соблюдают правила, другие ведут себя опасно — едут по встречке, пересекают дорогу в неположенных местах и создают аварийные ситуации. Поэтому всех доставщиков нужно идентифицировать, чтобы можно было отслеживать нарушения.

Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Думаю, что такие меры не повлияют на скорость доставки, если заранее продумывать маршруты и действовать по правилам. Главное — безопасность людей
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Ранее сенатор Артём Шейкин неоднократно высказывался об усилении проверки транспортных средств — велосипедов с электродвигателями, мопедов, — на которых курьеры разъезжают по тротуарам.
По его мнению, службам доставки нужно штрафовать курьеров, ездящих не по правилам. Он считает, что работодатели должны следить, чтобы их доставщики соблюдали правила дорожного движения.