Создано сегодня в 13:25
Родители ждут от работодателей помощи в выборе профессии для детей

Фото: Сергей Ведяшкин/ Агентство городских новостей «Москва»
Половина родителей школьников (52%) хотят, чтобы на их работе проводились мероприятия, помогающие детям определиться с будущей профессией. И только 6% сказали, что в компаниях, где они трудятся, уже есть такие программы, говорится в исследовании сервиса SuperJob.
Согласно опросу, в 12% организаций предусмотрены профориентационные проекты. Обычно это дни открытых дверей, экскурсии или встречи с сотрудниками, которые могут рассказать о своей профессии.
Больше всего заинтересованы в профориентации детей-школьников родители до 40 лет — 58% из них хотели бы, чтобы работодатель помог детям разобраться с выбором профессии. При этом 32% всех опрошенных признались, что не видят смысла в подобных мероприятиях.
Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в беседе с «СенатИнформ» отметил, что помогать ребёнку выбирать профессию по душе должны не только родители, но и школа. По его мнению, образовательным учреждениям следует учитывать интересы учеников и помогать им пробовать себя в разных сферах.

Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Если дети интересуются IT, школа может наладить связи с IT-компаниями, а если им интересно инженерное дело — организовать визиты на заводы и предприятия
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Сенатор подчеркнул, что личное участие, возможность соприкоснуться с профессией мотивирует школьников и помогает понять, чего они действительно хотят.
«Это должно быть системной работой, в которую включён и директор, и учителя, и управляющий совет школы, — сказал Вадим Деньгин. — Такая практика помогает заранее формировать качественные кадры, что важно и для будущего детей, и для страны в целом».
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что России нужен госзаказ на подготовку кадров и прогноз ситуации на рынке труда на 10–30 лет вперёд.
Она считает, что надо с детства прививать интерес к сельскохозяйственному труду, включать в образовательный процесс изучение сферы сельского хозяйства и профориентацию на соответствующие специальности.
Спикер также давала поручение сенаторам тщательно контролировать вопросы развития среднего профобразования, чтобы потом качественно подготовить всестороннюю программу модернизации колледжей и техникумов.