Обновлено 16.06.2021
Росаккредитация должна регулировать работу операторов техосмотра, уверены в СФ
В Правительство внесен проект закона, обязывающий федеральные органы исполнительной власти в сфере технического осмотра утверждать методики расчета базового размера платы, а также минимального и максимального ее пределов за проведение техосмотра. Автор инициативы, глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов считает также, что заниматься аккредитацией операторов техосмотра должен не Российский союз автостраховщиков, а Росаккредитация. Об этом он заявил 16 июня на тематическом «круглом столе» в палате регионов.
По словам сенатора, изменения необходимы для того чтобы не задерживать выездные проверки каждого оператора техосмотра, что приводит к несвоевременной аккредитации и выдаче диагностических карт, а как следствие – задержке в получении полиса ОСАГО.
При этом, напомнил Кутепов, Госдума 15 июня приняла в третьем чтении закон, согласно которому с 22 августа при оформлении договора ОСАГО страховщики не будут проверять диагностические карты. Одновременно МВД предложило сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Соответствующие предложения в Правительство о внесении изменений в законодательство уже подготовлены.
Андрей Кутепов отметил, что официальная статистика ГИБДД России свидетельствует о существенном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных транспортных средств. Если до 2012 года (до передачи функции по проведению проверки технического состояния автомобилей от ГИБДД России операторам технического осмотра, аккредитованным РСА) число погибших в ДТП по причине технической неисправности автомобиля колебалось в пределах 200-300 человек в год, то уже в 2019, 2020 годах зафиксировано более 1000 погибших ежегодно. Основными видами неисправностей являются неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
Как сообщил в ходе «круглого стола» заместитель директора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, в 2020 году погибло 1223 водителя по причине неисправности машин.
Сегодня же, 16 июня, на 60-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России обсуждалась возможность распространения действия договоров ОСАГО, выданных в Республике Беларусь и РФ, на всю территорию Союзного государства. Теперь Комиссия Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту должна будет организовать разработку проекта модельного законодательного акта «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Документ позволит унифицировать законодательство Республики Беларусь и России в данной сфере.