← Назад

Создано 10.03.2021

Росгвардия предложила формировать специальный пул журналистов для освещения митингов

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин считает, что нет необходимости менять законодательство в части работы представителей СМИ на митингах, демонстрациях и других массовых акциях, так как существующих правил вполне достаточно. Об этом сенатор сказал в комментарии «СенатИнформ».

Сегодня статс-секретарь — замдиректора Росгвардии Олег Плохой на заседании думского Комитета по информполитике предложил до митингов составлять списки журналистов, которые будут их освещать, и определять, где представители масс-медиа будут стоять в ходе акции. Плохой также предложил ввести координаторов со стороны правоохранительных органов и журналистского сообщества, которые бы решали, кто может работать на митинге, а кто нет.

Однако Олег Цепкин убежден, что подобные меры выглядят слишком нарочито и в итоге грозят путаницей. 

В России есть порядок аккредитации журналистов, в том числе, на массовые акции, и я считаю, что этого вполне достаточно. Не надо формировать пул конкретных СМИ. Это нарочито, кроме того, издания меняются: одни исчезают, появляются новые, что грозит в итоге путаницей

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По его словам, лучше всего руководствоваться общим порядком аккредитации, где расписаны все требования к журналистам.

Напомним: 30 декабря 2020 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который распространяет на представителей СМИ, освещающих публичные мероприятия, все обязанности и запреты, предусмотренные для участников митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

При этом в документе сказано, что журналистам, которые находятся на митинге по заданию редакции, запрещается проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия, выполнять функции по его организации, использовать различную символику, средства агитации, а также скрывать отличительный признак представителя СМИ.

Реклама