Создано 14.03.2024
Роспотребнадзор: граждане жалуются на чат-боты при звонках на горячие линии

Фото: freepik
Роспотребнадзор в 2024 году стал получать обращения граждан с жалобами на использование искусственного интеллекта при звонках на горячие линии, сообщил начальник управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Русаков 14 марта на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
По его словам, недовольство россиян связано с тем, что им приходиться общаться с роботами или чат-ботами, а не с живыми людьми. И даже, когда люди просят позвать оператора, им приходится долго ждать и потом либо общаться с новым роботом, либо класть трубку.
Граждане предлагают наделить Роспотребнадзор полномочиями, чтобы отслеживать работу всех горячих линий, всех использований робота в этой системе коммуникации, чтобы не было нарушений прав потребителей. Поэтому мы будем в этом плане работать и искать те подходы, которые бы всех устроили
Олег Русаков, начальник управления Роспотребнадзора
Представитель ведомства отметил, что многие граждане современные технологии воспринимают или с недоверием, или с осторожностью. Хотя очевидно, что технический прогресс не остановить, а потому «важно понять те болевые точки, которые важны для потребителя».
Ранее в ходе мероприятия член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Зобнев подчеркнул, что в Совете Федерации внимательно следят за ситуацией на потребительском рынке и готовы работать над повышением уровня защищённости граждан.
Напомним, что Роспотребнадзор 11 марта открыл работу Всероссийской горячей линии, посвящённой вопросам защиты прав потребителей в РФ. Специалисты бесплатно отвечают на вопросы до 22 марта по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555-49-43 круглосуточно.