Обновлено 06.09.2021
Россия присоединилась к Монреальскому протоколу по борьбе с авиадебоширами
Предпринятые законодателями шаги по усилению борьбы с авиадебоширами вполне обоснованы. При этом если они не будут работать, придётся ужесточать правила поведения на борту и наказание за их нарушение. Об этом «СенатИнформ» заявил глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Сенатор прокомментировал новость о том, что Россия присоединилась к Монреальскому протоколу 2014 года, уточняющему полномочия государств по борьбе с авиадебоширами. Об этом сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в своем Twitter-аккаунте.
Протокол, в частности, вносит поправки в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Документ определяет юридическую основу для борьбы с авиадебоширами и особенности взаимодействия командира экипажа с компетентными органами договаривающихся государств.
Уточняются также виды запрещенного поведения в самолете: это, например, может быть нападение или угроза его совершения на члена экипажа и отказ следовать законным указаниям командира воздушного судна.
В данном случае чересчур не будет никогда. Главная задача законодателя при принятии таких законов, нормативных актов — обезопасить жизнь других пассажиров, которые ведут себя достойно, не нарушают общественный порядок, не препятствуют работе экипажа и не создают угрозы безопасности полета. Я думаю, что предпринятые законодателями шаги вполне обоснованы
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
При этом сенатор отметил, что в дальнейшем нужно проводить мониторинг: если эта мера не поможет, значит, нужно ужесточать наказание и правила поведения на борту.
Напомним, что поправки в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, сенаторы ратифицировали на пленарном заседании 2 июня.
Как сообщал «СенатИнформ», сам Протокол был подписан 4 апреля 2014 года в Монреале, а Конвенция — в 1963 году в Токио. Протокол дает право осуществлять юрисдикцию в отношении недисциплинированных пассажиров не только государству регистрации воздушного судна. Страны получат право наказывать авиадебоширов, если российский самолет совершил посадку на их территории или российская авиакомпания осуществляет деятельность в этом государстве. После посадки на территории договаривающегося государства командир судна сможет передать нарушителя компетентным органам.