← Назад

Обновлено 12.12.2022

Россиянам рассказали, что делать в случае покупки некачественного товара на маркетплейсе

Фото: freepik
Фото: freepik

За 10 лет рынок дистанционной торговли вырос в 13 раз, а количество обращений и жалоб в Роспотребнадзор — в 14. В связи с ростом жалоб на работу маркетплейсов специалисты ведомства рассказали, что что нужно делать, если приобретена некачественная вещь.

В основном потребители жалуются на контрафактную продукцию, комиссию за возврат товара в пункт выдачи заказов, долгое рассмотрение претензии, манипуляции ценами на доставку, отсутствие единого механизма урегулирования споров онлайн.

В связи с этим в Роспотребнадзоре напоминают, что на маркетплейсах продают свои товары самостоятельные хозяйствующие субъекты. Однако сами площадки также могут выступать продавцами.

Несмотря на то, что за качество товара отвечает изготовитель, свои претензии можно предъявить и продавцу. Маркетплейс, если он не значится продавцом, не должен рассматривать претензии по качеству, он может выступать только посредником при передаче подобных претензий. При этом маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о продавце с указанием его наименования и отдельных идентифицирующих реквизитов.

Перед покупкой товара лучше ознакомиться с его описанием и характеристиками, отзывами покупателей. Многие маркетплейсы также дают возможность в момент доставки осмотреть и проверить товар на брак. При обнаружении недостатка с претензией к продавцу через маркетплейс можно обратиться в течение гарантийного срока, срока службы. Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы, если её проводил потребитель за свой счёт.

Однако пока действует гарантийный срок потребителю достаточно обратиться к продавцу с претензией, указать на недостатки и потребовать замены товара, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков товара, возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом или возврата денег. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка, проводится экспертиза за счёт продавца. При этом если потребитель не прав, с него также могут взыскать расходы на экспертизу.

Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней, а сроки устранения недостатков не могут превышать 45 дней. Замену товара производят в течение 7 дней.

«Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторено со ссылками на законы», — уточняют специалисты РПН.

Ранее наше издание сообщало, что «Яндекс» в поиске товаров начал скрывать фейковые скидки. Продавцы больше не смогут пометить специальным ярлыком товар, цена на который была сначала искусственно завышена, а потом снижена. Рядом с каждой скидкой будет знак о проверке и указание, на сколько процентов снизилась стоимость.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?