Создано сегодня в 12:56
Россияне начали массово избавляться от дорогих немецких и японских автомобилей
В России стало больше объявлений о продаже импортных автомобилей премиум-класса. По данным агрегаторов продажи машин, за год количество предложений от желающих продать премиальную иномарку увеличилось на 22%. Наиболее активно россияне пытаются избавиться от немецких и японских автомобилей, сообщает газета «Известия». 60% объявлений принадлежат владельцам BMW, Mercedes-Benz и Audi. На втором месте два японских бренда — Toyota и Lexus. При этом автосалоны за год стали продавать на 60% меньше подержанных премиальных машин.
По словам первого зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова, эти марки ушли с российского рынка, поэтому сегодня нет официального сервиса таких машин, нет запасных частей. Всё возмещается параллельным импортом, напомнил законотворец «СенатИнформ», однако люди, которые ездят на очень дорогих автомобилях, привыкли к высококлассному сервису и гарантийному обслуживанию.
Если нет официального гарантийного обслуживания, люди пересаживаются на другие машины. Идёт массовый переход с европейских и японских марок премиум-класса на китайские премиальные автомобили. Они по качеству практически такие же, а по цене в два раза дешевле
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Российский автопром пока не выпускает премиальные машины, доступные по стоимости, отметил сенатор. Но скоро их производство могут наладить – такие планы есть как минимум у одного автоконцерна.
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что в РФ выросло производство автомобилей, и россияне стали чаще брать кредиты для их покупки. Российские машины более доступны, чем импортные. К тому же существуют разные льготные программы для их приобретения, и государство стимулирует автопром.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призывала усилить поддержку отечественной автомобильной промышленности.
Сенатор Алексей Синицын обещал, что Комитет СФ по экономполитике будет держать на контроле подготовку нормативных актов по вопросу предоставления мер поддержки автопроизводителям. По его словам, в Стратегии развития автомобильной промышленности закреплён принцип предоставления господдержки в зависимости от уровня фактической локализации производства.