← Назад

Обновлено 21.11.2023

Россияне не будут платить за возврат продавцу товара, купленного на маркетплейсе

ОЗОН маркетплейс

Фото: Vladimir Baranov/ Global Look Press

Продавец будет нести расходы за возврат денег и доставку от покупателя товара, приобретённого на маркетплейсе или в онлайн-магазине. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы. Об этом член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, руководитель рабочей группы по законодательному обеспечению развития нацсистемы защиты прав потребителей Виктор Зобнев сообщил на парламентских слушаниях в верхней палате.

Предлагается устранить правовую неопределённость и возложить на продавца обязанности нести расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем, в соответствии с договором розничной купли-продажи товара, равно как и расходы за доставку от потребителя возращённого товара

Виктор Зобнев, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Ещё один законопроект предусматривает ужесточение ответственности маркетплейсов за предоставление покупателям недостоверной информации о товаре, услуге или продавце-исполнителе.

По словам главы Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслава Тимченко,  проблемы в сфере электронной торговли в последнее время возникают особенно часто. «Будем и дальше работать, будем находить компромиссные варианты с учётом интересов и бизнеса, и наших граждан, потребителей», — пообещал сенатор.

Ранее Вячеслав Тимченко говорил, что текст нового закона о защите прав потребителей может быть готов уже к концу 2023 года, после чего предстоит работа над ним на парламентской и экспертной площадках.

А вице-спикер СФ Николай Журавлёв заявлял, что действующий закон о защите прав потребителей не может работать в прежнем виде, когда нарушены многие логистические цепочки.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?