Создано 19.07.2024
Россияне одобряют русификацию брендов

Фото: Парламентский фотоархив/Пресс-служба СФ
Комплексная поддержка российских предпринимателей и массовое внедрение использования кириллицы будут способствовать росту популярности отечественных брендов, тем более, что уже сейчас для многих покупателей изделия российских производителей ассоциируются с качеством. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов.
Отметим, что с 2022 года многие международные компании ушли с российского рынка, продав свои активы местным менеджерам или бизнесменам из дружественных РФ стран. Бренды изменили названия: Zara стала Maag, а Bershka — ECRU.
Некоторые из них просто переписали свои названия на кириллицу: Вернель, Лоск, Тафт. Большинство россиян (76%) заметили этот тренд, и 57% относятся к нему положительно, 37% — нейтрально, и только 6% — отрицательно, следует из результатов исследования института общественного мнения «Анкетолог».
37% считают, что названия на русском выглядят более привлекательно, 22% предпочитают иностранные названия, а для 41% язык не имеет значения. Более половины (52%) россиян считают, что название бренда влияет на желание купить товар.
В русскоязычных названиях привлекает читаемость (59%), указание на российское производство (38%), запоминаемость (27%) и привычность (27%). Также 22% респондентов доверяют русскоязычным названиям, а 11% считают их универсальными.
77% россиян не заметили изменений в качестве товаров после переименования. 81% уже покупали товары с русифицированными названиями. По качеству продукции 77% не заметили изменений, 15% считают, что качество ухудшилось, а 8% — что улучшилось.
Сенатор Айрат Гибатдинов отметил, что сегодня важно сосредоточиться не только на переименовании зарубежных брендов на русский язык, но и на комплексной поддержке и развитии отечественных производств.
Также нужно учитывать, что необходимо массовое внедрение использования кириллицы. Люди должны привыкнуть к тому, что отечественные бренды точно так же ассоциируются с качеством, как некогда — зарубежные аналоги
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее глава СФ Валентина Матвиенко отмечала, что региональные бренды создают новые возможности для поддержки местных производителей. Она говорила, что с каждым месяцем в стране становится всё больше региональных брендов, и призывала активизировать работу по регистрации новых локальных наименований.
Спикер также подчёркивала, что государство и чиновники могут и должны стать примером уважительного отношения к русскому языку.
По словам сенатора Екатерины Алтабаевой, в палате регионов считают важным развивать собственные национальные бренды с русскоязычными названиями.