Создано 04.08.2022
Россияне смогут сообщать о спам-звонках через «Госуслуги»
На «Госуслугах» предлагают разместить специальную форму, в которой граждане смогут оставлять жалобы на спам-звонки. Соответствующий законопроект в ближайшее время внесет в Госдуму член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин, сообщает «Парламентская газета».
Большинство случаев телефонного мошенничества совершается с использованием подмены абонентского номера, и это затрудняет расследование таких преступлений, потому что невозможно установить, кто звонил на самом деле. По словам сенатора, до сих пор эффективной системы выявления и борьбы с такими звонками в России нет.
Парламентарий в своем законопроекте предложил такой способ борьбы с мошенническими звонками: пользователи портала госуслуг в специальной форме должны будут указывать подозрительный номер, дату и время звонка, а также свой номер телефона. После чего Минцифры сможет запросить сведения об этом звонке у оператора. Если факт подмены номера будет подтверждён, то оператора связи могут оштрафовать по новой статье КоАП 13.2.1 — на сумму до одного миллиона рублей.
На законопроект сенатора Шейкина уже поступил положительный отзыв от Правительства, в котором документ всё же предложили доработать и указать цели и случаи направления жалоб на портал госуслуг.
Напомним, что замглавы Минцифры Александр Шойтов, выступая на «круглом столе» в Совете Федерации, сообщил, что законопроект Шейкина поддержан также Минцифры, ФСБ, МВД, Роскомнадзором, Минюстом, Минфином. По его словам, сейчас Минцифры дорабатывает портал госуслуг, чтобы через него можно было получать сведения о мошеннических звонках от соотечественников.