Создано 04.05.2021
Ряд предметов будущим педагогам могли бы преподавать в школьных классах
Фундаментальная теоретическая подготовка должна обязательно присутствовать в программах подготовки будущих педагогов, причем, в таком объеме, который «необходим для формирования прочных практических преподавательских навыков». Такое мнение в интервью телеканалу «Вместе-РФ» высказал зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.
Я сам окончил педагогический вуз. Помню, что основой образовательного процесса была теория. И это абсолютно правильно. Фундаментальная подготовка позволяет на практике ориентироваться в самых сложных ситуациях
Виктор Смирнов, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Он подчеркнул, что если сделать упор на педагогическую практику и не обеспечить студентов профильных вузов, например, знаниями по возрастной педагогической психологии, по общей психологии, едва ли можно будет рассчитывать на дальнейшую эффективную работу таких специалистов.
При этом сенатор поддерживает идею увеличения «практического модуля в подготовке» педагогов. По его словам, некоторые дисциплины, которые сейчас преподаются будущим учителям в аудиториях, могли бы изучаться ими в школьных классах. В частности, методика преподавания предмета «могла бы реализовываться в общеобразовательных учреждениях», а вести ее могли бы, в том числе, «лучшие учителя-методисты». «Такой подход кажется оптимальным», — заявил Виктор Смирнов.
Напомним, ранее министр просвещения Сергей Кравцов высказал мнение, что программы педвузов не сбалансированы. 70% учебных часов в них отводится на предметную подготовку, 10% — на методическую и только 5% — на практику будущих педагогов.