Обновлено 13.12.2021
РЖД скорректируют долгосрочную программу развития до 2025 года
Количество пассажирских перевозок на железной дороге пока не достигло уровня 2019 года, когда еще не были введены ограничения, связанные с пандемией. При этом РЖД считает, что до конца года есть хорошие перспективы по грузовым перевозкам. Об этом в ходе парламентских слушаний Комитета СФ по экономической политике в верхней палате сообщил первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов.
Он рассказал, что компания скорректирует долгосрочную программу развития до 2025 года. Хотя в ситуации пандемии РЖД очень помогло разрешение использовать такой инструмент, как вечные облигации.
Мы выпустили вечные облигации без срока погашения, которые не увеличили долговую нагрузку на компанию и дали возможность привлечь необходимые ресурсы для финансирования инвестпрограмм
Вадим Михайлов, первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД»
В результате, компания решила основные задачи по безопасности, новому строительству, обновлению состава и работе с поставщиками. «Мы очень сильно прибавили в контейнерных перевозках, превысили рубеж 5 миллионов контейнеров», — сообщил Михайлов.
По его словам, с учетом того, что были серьезные ограничения по передвижению, РЖД удалось сохранить транспортную подвижность населения и выполнить все поставленные задачи.
Также в РЖД развернули большую работу по «зеленой» повестке и решению задач сохранения экологии. «Мы являемся пионерами в стране по выпуску «зеленых» облигаций, социальных облигаций. Это повестка, которую мы серьезно двигаем вперед», — сказал Михайлов.
В свою очередь глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов сообщил, что осенью в Совете Федерации пройдут Дни ОАО «Российские железные дороги». «Надеюсь, что после сегодняшнего совещания мы все острые моменты, которые будут возникать, мы снимем», — сказал сенатор.