Обновлено 11.08.2025
Сайт «Госуслуги» станет удобнее

Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»
Портал госуслуг хотят усовершенствовать, сгруппировав разрозненные сервисы под конкретные жизненные ситуации, пишет газета «Известия». Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева сказала «СенатИнформ», что это будет удобно для граждан, и такую систематизацию можно также провести в МФЦ.
Как сообщил вице-премьер – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, сервисы сгруппируют, чтобы люди могли получать необходимые услуги пакетом, а не разбирались в нюансах работы отдельных ведомств и не собирали лишние документы. Речь идёт, например, об открытии бизнеса, рождении ребёнка, оформлении пенсии. За каждой услугой закрепят куратора, который будет давать обратную связь гражданам, устранять сбои и ошибки в системе, нести персональную ответственность за качество работы сервиса.
По словам сенатора Алтабаевой, любая систематизация, если она разумна и обоснована, помогает навести порядок и сделать получение услуг удобнее для людей. Но следует совершенствовать и офлайн-обслуживание граждан.

Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В условиях, когда у нас по разным причинам не везде хорошо работает интернет, мы должны гарантировать удобное для людей получение услуг не только онлайн, но и очно, через МФЦ
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор считает, что работу МФЦ можно также усовершенствовать, исходя из конкретных жизненных ситуаций, чтобы люди могли избежать очередей и быстро, без сбора лишних справок, оформить документы или решить какие-то проблемы.
Наше издание писало, что с начала 2024 года в российских регионах было запущено более 180 сервисов «жизненные ситуации».
Сенатор Иван Абрамов говорил о том, что портал госуслуг может стать цифровой экосистемой, где будут представлены разные возможности для граждан — от оплаты ЖКХ до покупки билетов на различные виды транспорта.