Создано 09.10.2023
Сенатор Гумерова: три русские школы откроются в Киргизии в 2026 году
Комитет СФ по науке, образованию и культуре рекомендовал сенаторам на пленарном заседании 11 октября одобрить закон о ратификации межправительственного соглашения между Россией и Киргизией о деятельности в Республике Общественного фонда «Школа Газпром Кыргызстан». В документе определяются особенности лицензирования и госаккредитации образовательной деятельности данного учебного заведения.
Уточняется, что школа будет вести общеобразовательную деятельность в соответствии с законодательством РФ и Киргизии и выдавать аттестаты российского и киргизского образцов. Согласно условиям, киргизская сторона предоставляет школе в безвозмездное пользование сроком на 20 лет с правом последующей пролонгации имущественный комплекс, построенный за счет ПАО «Газпром».
Как напомнила глава Комитета СФ Лилия Гумерова, в Киргизии уже началась реализация проекта по строительству 9 русских школ.
Проектная мощность каждой из них — 1224 ученика. Планируется вводить в эксплуатацию ежегодно по три школы, начиная с 2026 года
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ п науке, образованию и культуре
Напомним, 1 сентября Президент РФ Владимир Путин совместно с киргизским коллегой Садыром Жапаровым дали старт началу строительства трех русскоязычных школ в Бишкеке, Баткене и Караколе, где обучение будет проходить на русском языке. Договорённость о строительстве российской стороной по одной школе в каждой из семи областей республики, а также в городах Бишкек и Ош была достигнута в ходе визита Садыра Жапарова в Москву в феврале 2021 года.
До этого, в июне, депутаты парламента Киргизии одобрили соглашение с РФ о строительстве российской стороной в республике девяти школ, где обучение будет осуществляться на русском языке. Средняя стоимость возведения каждой школы оценивается примерно в 450 млн рублей.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко, рассказывая, что наша страна направляет учителей в Киргизию, уточнила, что эту практику РФ готова расширить, поскольку она «не только влияет на повышение качества образования», но и является для учителей двух стран хорошей возможностью обменяться опытом.