Создано сегодня в 13:54
Сенатор Кутепов предложил расширить льготный проезд электрокаров по «платкам»
Необходимо продлить на 2025 год льготный проезд по платным дорогам для электромобилей, произведённых не только в России, но и за рубежом, если эти авто используют семьи с детьми, а сами машины были ими приобретены до 1 января 2025 года, считает глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов. Своё предложение он направил на имя главы Минэкономразвития РФ Максима Решетникова. Документ имеется в распоряжении «СенатИнформ».
Сенатор напомнил, что распоряжением Правительства РФ утверждена Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года. В рамках этого документа до конца 2024 года проходил эксперимент по бесплатному проезду электрокаров по платным участкам федеральных дорог.
За период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2024 года к акции подключились более 10,6 тыс. человек. Всего по платным трассам за это время совершено бесплатно свыше 1,1 млн проездов
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Сенатор уточнил, что акция распространялась на все электромобили, зарегистрированные в России. При этом, с 10 января по 31 декабря 2025 года льготный проезд распространили только на электромобили, произведённые на территории РФ, уточнил сенатор.
Он также отметил, что производство электромобилей в нашей стране не достигло уровня спроса на них, из-за чего россияне приобретали авто зарубежного производства, в том числе руководствуясь условиями акции. Речь идёт и о семьях с детьми, которые таким образом могли сэкономить деньги на другие цели, например, на отпуск, заметил Кутепов. Кроме того, по его словам, электромобили обеспечили дополнительные возможности для переезда за пределы крупных городов.
Сенатор также привёл данные, согласно которым за прошлый год липецкий заводом «Моторинвест» выпустил 1818 электромобилей под брендом EVOLUTE. Но такого объёма недостаточно для удовлетворения спроса на данный вид транспорта, убеждён Кутепов.
Ранее парламентарий говорил о том, что территория России нуждается в большем количестве точек заряда, так как растёт рынок электромобилей, и к 2030 году их число в стране достигнет 1,4 млн единиц.
Сенатор Иван Абрамов также высказывался за активное строительство заводов для производства батарей, необходимых электрокарам.
О том, что в верхней палате готовы вместе с кабмином разрабатывать изменения в законодательство для полной локализации производства электромобилей и всей необходимой для их обслуживания инфраструктуры говорил сенатор Юрий Фёдоров.