← Назад

Обновлено 05.04.2023

В СФ объяснили, чего не хватает в России для полной локализации сборки электромобилей

Фото: Тихонова Пелагия/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Тихонова Пелагия/ Агентство городских новостей «Москва»

Сенаторы готовы вместе с Правительством разрабатывать изменения в законодательство для полной локализации производства электромобилей и всей необходимой для их обслуживания инфраструктуры в России. Об этом заявил зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Фёдоров в интервью телеканалу «Вместе-РФ».

По его словам, первоочередным шагом в этом процессе должна стать активная разработка месторождений лития, число которых на территории страны пока равняется нулю. «Литий необходим для зарядных устройств, то есть батарей, он их основной компонент», — объяснил Фёдоров.

Он подчеркнул, что в РФ сейчас насчитывается всего 7,5 тысяч зарядных станций, и большинство из них — домашние. В целом же, уточнил парламентарий, есть два вида станций: с быстрой зарядкой, где идёт постоянный ток примерно 50-150 кВт•ч, и с медленной зарядкой, где ток переменный около 7-22 кВт•ч.

Юрий Фёдоров.  Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Юрий Фёдоров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Парк электромобилей на 1 января 2023 составил 21 тысячу машин, при том, что на 1 января 2021 года их было всего 11 тысяч. По итогам же только февраля в стране продано 550 электромобилей, и это прирост к прошлому февралю 90%. Согласно транспортной Стратегии РФ на период до 2030 года, мы должны будем иметь в общем автопарке страны 15% электромобилей

Юрий Фёдоров, замглавы Комитета СФ по экономической политике

При этом сенатор с сожалением отметил, что пока работа по сборке электрокаров строится, в основном, на китайских платформах с использованием иностранных компонентов.

Напомним, с 1 марта владельцы электромобилей могут свободно ездить по платным дорогам. Этот эксперимент продлится до конца 2023 года, но коснётся проезда только по федеральным трассам.

Ранее в Минэкономразвития РФ сообщили, что в 2022 году в России было произведено более 1,7 тыс. электромобилей, а завезено 3,4 тыс. новых и 4,3 тыс. подержанных.

Кроме того, Минпромторг продлил на 2023 год программу льготного автокредитования, в рамках которой электромобили можно купить со скидкой до 25%.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?