Обновлено 22.05.2023
Сенатор Кутепов предложил снизить стоимость ОСАГО для ряда автомобилей
В России могут снизить стоимость ОСАГО для автомобилей, у которых степень локализации комплектующих превышает 600 баллов. С таким предложением глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов обратился к вице-премьеру, руководителю аппарата Правительства РФ Дмитрию Григоренко.
В письме (есть в распоряжении «СенатИнформ») парламентарий сослался на статистику МВД, согласно которой, в 2022 году зафиксировано 1 801 464 нарушений, связанных с неисполнением владельцем авто обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. «При этом объединения перевозчиков, а также автовладельцы отмечают существенный рост тарифов по ОСАГО», — отметил Кутепов.
Он также напомнил, что в условиях санкционного давления дилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции технического обслуживания, а также страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запчастей и разрыва логистических цепочек, обеспечивающих их своевременную поставку.
Кутепов подчеркнул, что, согласно законодательству, срок проведения восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства составляет не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автомобиля на станцию техобслуживания или передачи авто страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта. При этом сенатор уточнил, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков, зачастую, становится невозможным, поэтому страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания.
В рамках решения данного вопроса предлагается рассмотреть вариант продления срока восстановительного ремонта либо путём изменения общего срока восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства до 45 рабочих дней, либо путём разделения срока ремонта и срока поставки запасных частей на период до 31 декабря 2024 года
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Ранее Кутепов предлагал ввести с 2024 года обязательный уровень локализации производства машин такси эконом-класса стоимостью до 4 млн рублей.
В январе сенатор также говорил о необходимости дать кабмину право вводить обязательный для работы в РФ уровень локализации для комплектующих такси, чтобы обеспечить дополнительное стимулирование спроса на отечественные автомобили со стороны отрасли.
До этого законодатель высказывался за снижение стоимости полиса ОСАГО для тех автовладельцев, которые показывают безаварийную езду или пользуются машиной редко, только летом или для поездок на дачу,
«СенатИнформ» также сообщал, что глава Комитета СФ предлагал отсчитывать срок гарантийного ремонта машин после того, как та или иная запчасть появится у дилеров на складах.