Обновлено 01.12.2023
Сенатор Митин: закон о мёде позволит контролировать продукт через нацстандарты
Сегодня в России функционирует около 110 тыс. пчеловодческих хозяйств, которые суммарно выпускают порядка 65 тыс. тонн мёда, благодаря чему наша страна входит в пятёрку основных производителей этого продукта, а на первом месте – Китай, сообщил первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин 1 декабря на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Сенатор отметил, что уровень объёмов экспорта российского мёда пока невысок — 39 место в мире. Так сложилось, поскольку порядка 45% объёмов мёда у хозяйств забирают перекупщики.
Митин напомнил, что в 2020 году появился закон, регулирующий производство мёда. Документ был очень своевременным, но продолжал оставаться правовой вакуум по поводу требований к качеству и безопасности мёда, потому парламентариями были разработаны поправки, которые Президент РФ Владимир Путин подписал 27 ноября.
Закон даёт возможность контролировать качественные характеристики через национальные стандарты. Это даст также возможность чётко сориентироваться в международном рынке мёда, а контролирующим органам — определять нарушителя и предъявлять ему соответствующие требования
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Как уточнил на пресс-конференции глава Росстандарта Антон Шалаев, новый закон решил очень важную задачу, сделав стандарты в области мёда базовым документом, который начинает регулировать качество и безопасность продукции.
По его словам, разработка соответствующих стандартов ведётся в рамках Технического комитета по стандартизации, куда входят представители научной общественности, органов власти, производители. Сейчас они разрабатывают методику, основывающуюся на изотопном анализе мёда, которая позволит выявлять не только несвойственные мёду элементы и компоненты, содержащиеся в продукции, но и источник их происхождения.
Ранее глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных говорил, что понятие «российский мёд», который является международным брендом, нужно защищать на законодательном уровне. Это поможет покупателям, которые будут понимать, что держат в руках настоящий мёд.