← Назад

Обновлено 21.09.2023

Сенатор Шейкин рассказал, как распознать фейковое банковское приложение

мобильный телефон банковская карта

Фото: garetsvisual / freepik

Фальшивые мобильные приложения могут запрашивать необычные или неправомерные права доступа к личным данным человека или к его гаджетам. Поэтому сервис, который запрашивает доступ к финансовой информации без веской причины, следует считать подозрительным. Об этом в беседе с «СенатИнформ» сказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

В материале «Известий» сообщается, что мошенники стали чаще подделывать банковские приложения. Речь идёт о приложениях «Сбер 2.0» или «Поддержка Сбербанка», за которыми скрываются программы для удалённого доступа к устройствам пользователей. Если человек установит одно из таких «приложений», мошенники могут похитить его личную информацию и деньги.

По словам сенатора Шейкина, очень важно быть осторожным и бдительным при установке банковских приложений. Сенатор назвал несколько признаков, которые должны помочь россиянам не наткнуться на фальшивку.

В первую очередь, скачивать приложение нужно только из проференного источника, такого как AppStore, Google Play, RuStore или с официального сайта банка. «Не стоит скачивать приложения из сторонних магазинов или по ссылкам, полученным в подозрительных сообщениях», — сказал парламентарий.

Также нужно проверить рейтинг и отзывы о приложении — у фальшивок обычно мало баллов и много плохих комментариев.

Обратите внимание на описание и название приложения. Фальшивые приложения часто имеют опечатки, неполные или нелогичные описания. Узнайте разработчика приложения и проверьте его репутацию. Если вы никогда не слышали об этой компании, это может быть поддельное приложение

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Он посоветовал соотечественникам следовать простым правилам финансовой гигиены: не отвечать на звонки якобы из банков, которые поступают на мессенджеры, и установить приложения для определения поддельных звонков. Это позволит отсечь хотя бы часть мошенников.

Шейкин обратил внимание, что сотрудники банка, как правило, не звонят клиентам, чтобы оповестить о необходимости скачать дополнительное или новое приложение. Об обновлениях извещает официальное приложение или сайт финансовой организации.

Ранее сенатор говорил о необходимости продолжать совершенствовать законодательство для защиты граждан, повышения мер безопасности и создания эффективных способов борьбы с мошенничеством.

По мнению Шейкина, банки должны оперативно публиковать на своих сайтах и в отделениях информацию об актуальных способах мошенничества и давать советы, как людям не попасться на уловки злоумышленников.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?