Создано 28.10.2022
Сенаторы обсудят поправки в законодательство для ускорения таможенных процедур
России необходимо иметь транспортные артерии с высокой пропускной способностью, чтобы поставлять на экспорт свою продукцию и ввозить импорт. Об этом «СенатИнформ» рассказал зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Сенатор сообщил, что по поручению спикера СФ Валентины Матвиенко он проверил состояние пунктов пропуска через границу в Амурской области и Приморском крае, а также расходование бюджетных средств, выделяемых на их реконструкцию.
Так, проверка в Приморском крае показала, что при строительстве пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» выделенные бюджетные деньги были потрачены неэффективно. Например, «Краскино» построен на 95% с нарушением необходимых норм. Поэтому переход будет частично демонтирован и перестроен — деньги на это зарезервированы Минтрансом. Пункт «Пограничный», тоже не достроен, и завершение этого проекта также потребует дополнительных бюджетных вливаний.
Сейчас мы видим огромные очереди на пунктах пропуска. Но нам очень важно иметь транспортные артерии, которые имеют высокую пропускную способность, чтобы поставлять на экспорт нашу продукцию и ввозить импорт. Западные санкции нас разворачивают на Восток и Китай — это будет способствовать экономическому развитию нашей страны
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Добавим, что в Амурской области строительство автомобильного пункта пропуска «Кани-Курган-Хэйхэ» ведётся в два этапа, чтобы не повлиять на работу временного пункта. Как уточнил Абрамов, в эксплуатацию его планируют ввести в начале 2024 года. На пункте «Поярково-Сюнькэ» грузооборот увеличивается, но для дальнейшего роста нужно содействие в развитии транспортной инфраструктуры, подчеркнул он.
«В ходе визита были высказаны ряд предложений по законодательному регулированию. И сейчас сенаторы активно будут обсуждать, нужно ли вносить изменения в действующее законодательство с целью улучшения и ускорения прохода всех необходимых таможенных и пограничных правил», — добавил Абрамов.
Ранее Минтранс РФ предложил развивать сеть погранпереходов в Китай, Казахстан и Монголию. До 2030 года предусматривается строительство трёх новых железнодорожных пунктов пропуска через российскую границу, 3 тысячи км железных дорог на китайской, казахстанской и монгольской территории, а также 369 км путей в России.