← Назад

Создано 29.07.2022

В СФ призвали быстрее открывать новые погранпереходы с Китаем

Фото: Costfoto/ Keystone Press Agency
Фото: Costfoto/ Keystone Press Agency

Пока Запад вводит санкции, в разы возрастает интенсивность связей РФ и Китая, поэтому необходимо быстрее строить новые погранпереходы для движения грузов. Сначала можно использовать временные сооружения, а потом уже возводить постоянные, включая логистические центры и всю необходимую инфраструктуру. Такое мнение высказал «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Амурской области Иван Абрамов, комментируя новость о том, что Минтранс предлагает развивать сеть погранпереходов в Китай, Казахстан и Монголию.

Как сообщает издание «Ведомости», к сентябрю проект должен быть готов и его рассмотрит Президент. Стоимость работ оценивается в 30,8 млрд долларов. До 2030 года предусматривается строительство трёх новых железнодорожных пунктов пропуска через российскую границу, 3 тысячи км железных дорог на китайской, казахстанской и монгольской территории, а также 369 км путей в России.

В частности, в Забайкальском крае планируется построить второй железнодорожный пограничный переход в Китай, а в Амурской области — вернуть в эксплуатацию погранпереход Джалинда — Мохэ, который позволит сократить расстояние для перевозки грузов между РФ и Китаем на 1 тысячу км.

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Только даже Китай — это большой азиатский рынок с 1,5 млрд потребителей. Например, в Джалинде есть каменный уголь и лес, перевозка которых на большие расстояния нерентабельна, а потому там можно открыть новые производства и активно работать с ближайшими соседями. Но начать эту работу надо хотя бы в 2025 году

Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Сенатор напомнил, что в планах запустить по недавно открытому мосту из Благовещенска в Китай ещё и железнодорожное сообщение.

«СенатИнформ» писал, что 10 июня открыли первый автомобильный мост между РФ и КНР через реку Амур, который связывает Благовещенск и Хэйхэ. Строительство моста длиной чуть более 1 км началось синхронно с двух берегов Амура в декабре 2016 года, запуск движения планировался в 2020 году, но из-за коронавирусных ограничений его отложили.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?