← Назад

Обновлено 25.12.2020

Сенаторы отчитаются о работе по развитию региональных брендов в конце весенней сессии

На сегодня в РФ зарегистрировано 253 региональных бренда в качестве наименований места происхождения товара (НМПТ), рассказала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе «разминки» на 495 пленарном заседании СФ.


Нам с вами, коллеги, за 2 года удалось зарегистрировать 74 региональных бренда. Мы считаем, что это неплохой результат, ведь за четверть века до этого было зарегистрировано всего 169 региональных брендов.


Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре


В этой работе приняли участие 38 субъектов РФ. Лидерами по количеству зарегистрированных НМПТ стали Астраханская, Оренбургская, Рязанская, Тульская области, Краснодарский край, Камчатка, Республики Адыгея и Марий Эл.

Лилия Гумерова напомнила, что в июле уходящего года вступил в силу закон о географических указаниях (ГУ). Теперь регионы могут сами выдавать заключения об уникальных свойствах товаров, которые производят на их территории. Сенатор отметила, что на текущий момент есть уже 30 заявок на регистрацию ГУ, а 10 декабря Роспатент зарегистрировал «первое в истории России географическое указание — «Шуйское мыло».

Следующим шагом, по словам парламентария, станет присоединение РФ к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, после чего уникальные российские товары будут защищены не только внутри страны, но и на международном рынке.

Спикер СФ Валентина Матвиенко подчеркнула, что в каждом регионе есть «продукция, которую можно зарегистрировать как региональный бренд». И пообещала в конце весенней сессии проанализировать, кто из сенаторов проигнорировал поручение заняться регистрацией НМПТ.

«Это не чья-то блажь. Это очень серьезный фактор защиты наших производителей, продвижения их на российский и международный рынки. Это серьезный фактор повышения экономического роста регионов», — отметила глава верхней палаты.


Реклама