← Назад

Создано 26.02.2021

Сенаторы подготовили поправки в законодательство о ГЧП в сфере пассажирских перевозок

В Совете Федерации подготовлены поправки в законопроект Минтранса об установлении в качестве объекта концессионного соглашения подвижного состава пассажирского общественного транспорта.  Об этом заявил 26 февраля заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. Он провел расширенное совещание, посвященное законодательному регулированию вопросов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также транзитных перевозок грузов.

Сенатор напомнил, что Минтранс разработал законопроект об изменении порядка заключения концессионных соглашений при государственно-частном партнерстве (ГЧП) в сфере общественного транспорта. Но в документе не учтено поручение президента об установлении в качестве объекта концессионного соглашения подвижного состава пассажирского общественного транспорта. «В целях восполнения этой лакуны» парламентарии предложили «соответствующую поправку в инициативу». В законопроекте речь идет о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Необходимо привлечь дополнительные инвестиции в транспортную отрасль страны и обеспечить рациональное использование имущества, а также повысить качество товаров, работ и услуг, благодаря концессиям и государственно-частному партнерству.

Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Развитие легкорельсового транспорта и трамваев поможет решить проблему пробок в крупных городах, но у городских властей денег на развитие такого транспорта не хватает, привлечению же частных инвестиций мешают барьеры в законодательстве. Например, инвесторы в трамвайные сети подписывают соглашения с городом, но тарифы на перевозки, которые влияют на окупаемость, по умолчанию устанавливают регионы. Инвесторы же подписывать соглашения с неплатежеспособным муниципалитетом тоже не хотят.

Минтранс для решения проблемы предлагает привлекать регион в качестве третьей стороны при подписании соглашения с инвестором. Тогда именно власти субъекта Федерации будут ответственными, если инвестор потеряет выручку из-за регулирования тарифов. Также предлагается исключить еще один риск для инвесторов — лишиться права на эксплуатацию трамвайной сети уже после заключения соглашения. Ведь уже после того, как инвестор выиграл конкурс, он должен поучаствовать еще в одном конкурсе — на распределение маршрутов. Вот его и предлагают убрать.

Концессия — форма государственно-частного партнёрства, в ходе которого происходит вовлечение частного сектора для повышения эффективности использования государственной собственности или привлечение бизнеса в сферу оказания услуг, которые обычно оказывает государство, на взаимовыгодных условиях. Объектами концессионного соглашения, в первую очередь, являются социально значимые объекты, которые не могут быть приватизированы: аэродромы, железные дороги, объекты ЖКХ, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Совещание Комитета СФ по экономической политике о законодательном регулировании вопросов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также транзитных перевозок грузов

Совещание Комитета СФ по экономической политике о законодательном регулировании вопросов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также транзитных перевозок грузов

Совещание Комитета СФ по экономической политике о законодательном регулировании вопросов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также транзитных перевозок грузов

Совещание Комитета СФ по экономической политике о законодательном регулировании вопросов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также транзитных перевозок грузов

Совещание Комитета СФ по экономической политике о законодательном регулировании вопросов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также транзитных перевозок грузов

Совещание Комитета СФ по экономической политике о законодательном регулировании вопросов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также транзитных перевозок грузов

Еще один законопроект, который упомянул Константин Долгов, касается перевозки транзитных грузов. Документ, напомнил сенатор, с 2017 года находится на рассмотрении в Госдуме, и пока прошел только первое чтение.

Законопроект устанавливает обязательные требования к государственным контрольным органам при проведении контроля грузов и автомобилей при пересечении российской госграницы, предусматривающие сокращенные сроки и оптимизацию контрольных операций. Одновременно для перевозчиков транзитных грузов вводятся санкции за ненадлежащее выполнение обязательных для них требований.

«Инициатива направлена на снятие контрольно-бюрократических процедур, что сделает более привлекательным транзит грузов через территорию РФ. РЖД уже многое сделало для увеличения пропускной способности транзитных маршрутов. Наш Комитет подготовил поправки к этому законопроекту, на них получены положительные отзывы Правительства. Теперь поправки должен рассмотреть профильный Комитет Госдумы перед вторым чтением, которое, надеемся, вскоре состоится», - подчеркнул сенатор.

Реклама