Создано сегодня в 13:23
Сертификация импортозамещённого самолёта МС-21 завершится в конце 2026 года

Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Сертификация российского пассажирского самолёта МС-21 завершится к концу 2026 года, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в беседе с «СенатИнформ» отметил, что импортозамещение в авиации идёт очень активными темпами.
Иркутский авиационный завод приступил к испытаниям МС-21 в конце сентября. В зависимости от комплектации, самолёт сможет перевозить от 163 до 211 пассажиров. Сейчас выполняются сертификационные полёты, идут испытания различных систем. Всё это станет основой для допуска воздушного судна к гражданской эксплуатации, пишет «Коммерсант». А в 2029 году планируют выйти на ежегодный выпуск 72 самолётов указанной модели.
По словам сенатора Ивана Абрамова, долгое время Россия не выпускала свои самолёты, и в короткие сроки пришлось налаживать импортозамещение в этой сфере. Речь идёт о создании принципиально новых, экономичных двигателей и компонентов. Изначально Минпромторг взял слишком высокую планку, затем планы несколько скорректировали. Но в целом импортозамещение идёт активно и успешно.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Нужно тщательно проверять самолёты, их компоненты и системы. В авиации основной критерий – это надёжность, потому что от этого зависят человеческие жизни. Мы должны выпускать надёжные и экономичные самолёты российского производства
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий подчеркнул, что все необходимые меры поддержки авиационным предприятиям уже оказывают. Есть все возможности, чтобы авиапарк в России в перспективе полностью стал отечественным. По словам Абрамова, предстоит также наладить производство широкофюзеляжных самолётов и развивать малую авиацию.
Первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин в рамках совещания на Иркутском авиационном заводе сказал, что необходимо найти баланс между производственными и технологическими возможностями авиазаводов и их поставщиков, обеспечением финансовой эффективности авиакомпаний и удовлетворением спроса граждан на доступные и безопасные перелёты.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко говорила, что работа по сборке на Иркутском авиационном заводе самолётов МС-21 — очень важный шаг на пути к технологическому суверенитету.
До конца ноября в правительство планируют внести разработанную в соответствии с Воздушным кодексом РФ программу по обеспечению безопасности полётов в государственной авиации. Она рассчитана на пять лет и определяет государственную политику и цели в области обеспечения безопасности воздушных судов.