Создано сегодня в 12:25
СФ подключится к работе над законопроектом о маркетплейсах
Сразу же после внесения законопроекта о маркетплейсах в ГД, сенаторы подключатся к работе над ним, заявил первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Речь идёт о документе, над которым трудились сразу несколько ведомств. Как рассказал замглавы Минпромторга Роман Чекушов текст был доработан его ведомством совместно с Минэкономразвития, сейчас свою часть работы завершают органы, ответственные за цифровое развитие, защиту прав потребителей и охрану труда. До конца года документ планируется внести в Госдуму.
Согласно новелле, товар, который обращается на электронной площадке, должен пройти сертификацию, иметь маркировку, если это необходимо, быть зарегистрированным в системе «Меркурий», а у покупателя на онлайн-площадке должна быть возможность всё это проверить. За качество товаров на маркетплейсах будут нести ответственность производитель и продавец. Вернуть некачественный товар, купленный на маркетплейсе, и получить деньги обратно можно будет непосредственно через цифровую площадку, пишет «Парламентская газета».
При этом в ФАС уточнили, что под закон о платформенной экономике подпадут и другие цифровые платформы, где взаимодействуют потребители и поставщики услуг, в том числе сайты объявлений, билетные операторы, туристические и агрегаторы такси.
Сенатор Абрамов заявил, что в Совете Федерации очень ждут внесения законопроекта.
Видим, что динамика развития торговли сегодня сдерживается нехваткой персонала. Выход видим в автоматизации и роботизации, чему способствует в том числе расширение онлайн-продаж
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Как сообщил на 575-м пленарном заседании СФ глава Минэкономразвития Максим Решетников, в России за пять лет оборот розничной электронной коммерции вырос в шесть раз, а в секторе занято более 3 млн человек, работает почти 400 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, что в девять раз больше, чем четыре года назад.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.