Создано 20.02.2024
Сибирь поможет загрузить Северный широтный морской ход
![железная дорога товарный поезд](/upload/resize_cache/sprint.editor/a2b/798_448_1/v0ctf9sefvu1fiqz6ywh23glhgjfh1zb.jpg)
Фото: frimufilms/ freepik
Северо-Сибирская железная дорога имеет стратегическое значение для всей Сибири, поскольку по ней можно будет перевозить товары в другие регионы. Об этом первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын на круглом столе, посвящённом развитию транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях.
Он отметил, что, несмотря на увеличение транспортных возможностей, объём поставок кузбасского угля на восток страны за последние пять лет не увеличился. Напротив, в прошлом году отгрузки в этом направлении уменьшились на 5 млн тонн.
В то же время важно обратить внимание на перспективы использования морских портов на Севере и развитие Северного морского пути, считает Синицын. Для этого флоту потребуются грузы, которых в сибирских регионах много, например, уголь Кузбасса. По мнению сенатора, это важно для всей арктической зоны, поскольку северная акватория нуждается в развитии.
![Сенатор Алексей Синицын](/upload/resize_cache/sprint.editor/8da/798_448_1/mr07v6hjw39e2accwz5koqzpcrbtv3m1.jpg)
Алексей Синицын. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Есть возможность использовать морские порты на севере, развивая при этом Северо-Сибирскую железную дорогу и загружая тем самым Северный широтный морской ход, в чём очень заинтересована вся Арктическая зона
Алексей Синицын, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Ранее глава Минтранса России Виталий Савельев говорил, что сейчас в приоритете — развитие Восточного полигона. При этом для угледобывающей промышленности изыскивают возможности развития Азово-Черноморского и Северо-Западного направлений.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко сказала, что нужно сделать более привлекательными территории Дальнего Востока и Арктики для жителей нашей страны, особенно молодых специалистов.