Обновлено 03.12.2021
СМИ не будут штрафовать за ошибки в возрастных ограничениях анонсов мероприятий
Ответственность средств массовой информации за публикацию анонсов зрелищных мероприятий с некорректной возрастной маркировкой по вине заказчика предлагают исключить. Такой закон одобрен верхней палатой парламента.
В соответствии с требованиями закона «О средствах массовой информации», продукция СМИ должна сопровождаться сообщением об ограничении ее распространения, в том числе знаком информационной продукции. В частности, за отсутствие или некорректность возрастной маркировки СМИ несут ответственность.
Но в случае размещения таких публикаций на основе договора о размещении информационного сообщения ответственность возлагается на заказчика размещения. Однако при распространении анонсов зрелищных мероприятий размещение знака информационной продукции до настоящего времени законом не регулировалась.
Для решения этой проблемы предлагается внести поправки в действующее законодательство, согласно которым СМИ не будут привлекаться к административной ответственности за некорректную возрастную маркировку или же ее отсутствие в анонсах мероприятий, в том случае, если такая маркировка была осуществлена заказчиком информационного сообщения.
Как отмечают авторы, принятие закона послужит уточнению законодательного регулирования распространения анонсов зрелищных мероприятий в СМИ, а также позволит исключить факты привлечения редакций СМИ к административной ответственности в случаях наличия гражданско-правового договора между производителем или распространителем продукции СМИ и лицом, предоставившим для опубликования анонс мероприятий.