Создано сегодня в 10:50
Совет Федерации одобрил закон о локализации такси

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
Совет Федерации в ходе 590-го пленарного заседания одобрил закон о локализации автомобилей такси.
Документ, среди авторов которого глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, был внесён в Госдуму ещё в 2023 году, и принят в первом чтении в начале 2024-го.
Согласно инициативе, для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований. В частности, разрешается приобретать автомобили, если совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному Правительством для госзакупок.
В то же время, в закон включена норма, позволяющая использовать в качестве такси модели, произведённые в рамках специальных инвестконтрактов (СПИК), заключённых с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года, а также в рамках СПИК, которые были заключены до 1 марта 2022 года и в которых появились новые инвесторы, ранее числившиеся в других инвестконтрактах.
Кроме того, в такси решено также допускать автомобили, произведённые в рамках СПИК, которые были заключены после 1 марта 2025 года либо которые подверглись после этой даты изменениям и по решению правительства были допущены к использованию в такси.
При этом требования закона не будут применяться к автомобилям, которые были внесены в региональные реестры до 1 марта 2026 года, а также к машинам в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа — до 1 марта 2028 года, а в субъектах ДФО — до 1 марта 2030 года.
С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов за локализацию - система будет применяться та же, что и для госзакупок. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Напомним, ранее первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов говорил, что в первую очередь этот закон направлен на поддержку российского автопрома. Он уверен, что рынок быстро подстроится и в ускоренном темпе начнёт производить необходимые для работы в такси автомобили.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что данная инициатива нужна для восстановления роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.