← Назад

Создано 19.05.2021

Матвиенко: сохранение памятников культуры не должно быть взвалено на плечи регионов

На федеральном уровне необходимо создать все инструменты для сохранения исторического культурного наследия. Это должна быть не декларация, не просто красивый лейбл «памятник федерального значения», а реально работающие механизмы по сохранению культурного-исторического наследия, подразумевающие развитие. Об этом заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко 19 мая на пленарном заседании палаты в рамках Дней Астраханской области.  

Надо выделять финансирование, привлекать инвестиции. Надо активнее действовать Минкультры, Росимуществу, профсоюзам. Не должно быть сохранение памятников культуры взвалено на плечи регионов, у которых зачастую нет денег на это, или они не могут вкладываться в реставрацию в силу федерального статуса того или иного объекта культурного наследия

Валентина Матвиенко, Председатель СФ

Спикер попросила главу Комитета СФ по культуре, образованию и науке Лилию Гумерову запланировать на осеннюю сессию парламентские слушания и круглые столы по теме сохранения памятников культуры, с тем, чтобы найти пути и «развязать руки для привлечения инвесторов». Глава палаты отметила, что потеря памятников — это проблема не только Астраханской области, а проблема общефедерального значения.

«СенатИнформ» писал, что правительство региона предлагает внести изменения в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в части упрощения процесса проведения ремонта на объектах культурного наследия, если они не затрагивают предмет охраны. Об этом ранее сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

По его словам, на территории области расположены почти 900 объектов культурного наследия, 600 из которых находятся в Астрахани. Благодаря этому, в 2010 году городу присвоен статус исторического поселения федерального значения. При этом, отметил Бабушкин, этот статус пока приносит много сложностей. Губернатор подчеркнул, что статус исторического поселения — это «больше режим ограничений, чем преференций».

Реклама