Создано 14.06.2024
Средняя наценка на социально значимые продукты снизилась в 3 раза за три года
Средняя наценка на социально значимые товары снизилась в РФ почти втрое и составила около 6%, сообщил ТАСС со ссылкой на главу президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева. Речь идёт, в частности, о подавлении ретейлерами инфляции за счёт собственной маржи, самостоятельного установления продавцами дополнительных ограничений наценок и введении ими адресных мер соцподдержки.
К социально значимым товарам в России относятся различные виды продукции первой необходимости и повседневного спроса, среди которых хлеб, мука, крупы, макароны, некоторые категории молочных продуктов, недорогие сорта мяса и рыбы.
Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель в разговоре с «СенатИнформ» отметила, что отвечать за рост цен должны и продавцы, и поставщики, подчеркнув, что желание посредников быстро заработать сильно отражается на конечной стоимости товаров.
Поставляющие компании живут своей жизнью, и пока не будет чёткого прослеживания всей цепочки от выращивания сырья до его переработки и поставки готовой продукции, ситуация не изменится. В одиночку ритейлеры не справятся
Татьяна Гигель, зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Напомним, на рассмотрении в нижней палате сейчас находится проект закона о введении пороговых наценок на социально значимые продовольственные товары в размере 10%.
В марте глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский сообщал, что с 2023 года ведомство выдало 25 предупреждений и предостережений в связи с публичными высказываниями о повышении цен на отдельные товары.
Два года назад ФАС выступала с идеей отслеживать увеличение цен на социально значимые продукты более, чем на 30% в течение 60 дней.
Сенатор Людмила Талабаева предлагала включить рыбные консервы в список социально значимых товаров, чтобы производители не повышали стоимость этой продукции.
Глава СФ Валентина Матвиенко неоднократно говорила, что Правительство РФ должно предлагать конкретные меры для решения ситуации с ценами в магазинах, если они не снижаются, даже на фоне укрепления рубля.