Создано сегодня в 18:24
Свыше 30% россиян делают импульсивные покупки из-за одиночества
Фото: Sergey Petrov/ news.ru/ Global Look Press
31% россиян совершают импульсивные покупки из-за одиночества, 23%, напротив, откладывают крупные приобретения или инвестиции, опасаясь принять решение без совета близкого человека. 15% утверждают, что одиночество никак не влияет на их финансовые решения. Лишь 13% отмечают, что отсутствие партнёра заставляет их экономить, поскольку траты уменьшаются из-за сниженной активности или тревожности, следует из результатов опроса, который провёл финансовый маркетплейс «Выберу.ру».
В то же время 57% россиян отметили, что тратят больше денег, чтобы поднять себе настроение, 42% стремятся компенсировать дефицит общения и почувствовать заботу, 36% расходуют средства из-за скуки и отсутствия других впечатлений, пишет ТАСС
Член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина в разговоре с «СенатИнформ» высказала мнение, что рано или поздно люди начинают приходить к осознанному потреблению - вдумчивому подходу к покупкам.
«Со временем многие приходят к пониманию, что импульсивные покупки приносят лишь кратковременное удовольствие, а затем - разочарование от приобретения бесполезной вещи и пустой траты денег. Поэтому начинают подходить к этому вопросу более разумно», - сказала парламентарий.
При этом она отметила, что торговые центры могут быть не только местом для покупок, но и пространством для приятного досуга. Особенно это актуально в преддверии новогодних праздников: здесь можно погулять, вдохновиться атмосферой, примерить понравившиеся вещи и, не торопясь, обдумать необходимость покупки.
Наталия Косихина. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Но в целом считаю, что поднимать настроение стоит не шопингом, а прогулками на свежем воздухе, встречами с близкими и друзьями. Совместные настольные игры - отличный способ получить заряд положительной энергии
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Сообщалось, что в России могут провести эксперимент, позволяющий клиентам маркетплейсов устанавливать самозапрет или лимит на покупки.
«СенатИнформ» писал, что в 2024 году доля россиян, которые покупают одежду и обувь онлайн, выросла до 58,9% с 45,7% двумя годами ранее, а продукты питания и средства гигиены - до 53,6% с 32,1%. Причём женщины немного чаще мужчин занимаются онлайн-шопингом - 65,6% против 62,2%.





