← Назад

Создано 01.11.2021

Тариф за проезд по платным дорогам нужно привязывать к уровню инфляции, считают в СФ

Фото: avtodor-tr.ru
Фото: avtodor-tr.ru

При утверждении стоимости проезда по платным дорогам лучше «привязываться» к официально утвержденным темпам роста стоимости в сфере ЖКХ, которые зависят от повышения уровня инфляции и регулируются федеральными нормативами. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин.

Ранее Минтранс РФ предложил повысить цену за проезд по «платкам» до 5-8 рублей за километр, а также увеличить плату за езду по мостам и путепроводам с 21 до 29 рублей за километр. Ведомство мотивирует это необходимостью финансировать строительство новых дорог и обслуживать долги «Автодора». И указывает, что тариф на проезд по платным дорогам не менялся с 2016 года. Об этом говорится в проекте постановления Правительства, который разработан в Минтрансе и опубликован на сайте проектов нормативных актов для общественного обсуждения.

В России рост по тарифам ЖКХ не должен превышать рост инфляции в текущем году. К этой динамике жители привыкли. Если Росавтодор возьмет ее за основу при своих расчетах, то гражданам ситуация станет понятнее. А иначе большинство считает, что тарифы растут из-за желания получить сверхприбыли или ускорить окупаемость платных автодорог

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Сейчас максимальный размер платы установлен на уровне 3 рубля за 1 км платного участка для первой тарифной группы в ценах 2015 года, что составляет 3,65 рублей за 1 км в ценах 2021 года. В проекте приводится расчет, по которому средний применяемый тариф в России составил 2,65 рубля за км. «Необходимый уровень максимального размера платы составляет — 3,65 х 35,5% = 5 рублей за 1 км в ценах 2021 года», — считают авторы проекта постановления. Эти цифры относятся к платным дорогам, которые стали таковыми после реконструкции.

Для платных дорог, которые были заново построены, предлагается установить максимальную плату в размере 8 рублей за 1 км. Плату за проезд по мостам, путепроводам планируется увеличить с 21 рубля до 29 рублей за км. Максимальную стоимость проезда для грузовиков и автобусов Минтранс предложил увеличить с 9,5 рублей за км до 16,25 рублей, а на мостах и путепроводах — с 66,5 рублей до 91,5 рубля.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?