← Назад

Создано 27.03.2023

В 2023 году грузопоток по Северному морскому пути составит 33,12 млн тонн

Фото: portmurmansk.ru
Фото: portmurmansk.ru

Грузопоток в 2023 году по Северному морскому пути (СМП) составит 33,12 млн тонн. Это один из важнейших транспортных коридоров мирового значения, а с учётом климатических изменений его значимость постоянно повышается, сказал на круглом столе в палате регионов зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов. 

По словам сенатора, в условиях санкций, введенных в отношении РФ, необходимо более оперативно решать вопросы развития СМП, в том числе перехода к круглогодичной навигации в его акватории. Тем более, что он выступает одним из основных факторов развития наших арктических территорий и обеспечения национальной безопасности страны в этом регионе. 

По тогам 2022 года объём перевезённых грузов, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, составил 34,1 млн тонн при целевом показателе 32 млн тонн. Отечественные компании нарастили перевозки более чем на 1 млн тонн, почти в 6 раз превышен максимальный объём перевозок, который был достигнут во времена Советского союза.

Константин Долгов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Константин Долгов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Текущая геополитическая ситуация, санкционный режим провоцируют создание определённых трудностей в решении вопросов развития СМП, но нет сомнений в том, что это не критичная ситуация, планы развития СМП будут продолжать реализовываться. Грузопоток в нынешнем году прогнозируется в объёме 33,12 млн тонн

Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Он отметил, что все действующие инвестпроекты в акватории СМП обеспечены грузовым и вспомогательным флотом в полном объёме. По словам сенатора, создана абсолютно беспрецедентная ледокольная группировка, которой ни у кого в мире больше нет. Помимо запланированных, дополнительно строятся 4 атомных ледокола, а также головной ледокол типа «Лидер» со сроком сдачи в 2027 году.

«Графики соблюдаются, очень важно, что это та самая важнейшая техника, которая практически полностью основана и включает в себя отечественные компоненты», — сказал сенатор.

По его словам, «Росатом» и заинтересованные грузовладельцы проработали вопрос строительства дополнительных четырёх ледоколов со сроками сдачи в 2027-2028 годах.

«Тем не менее существуют определённые риски строительства новых судов — с учётом в том числе наличия определённого количества западных комплектующих, сокращения возможности привлечения дешёвых валютных займов, а также отказа ряда подрядчиков из недружественных стран выполнять строительные и монтажные работы», — констатировал Долгов, добавив, что эти риски учитываются и их стараются купировать.

Ранее замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков сообщал, что к 30 июня 2025 года должен заработать «арктический навигатор» — комплекс аппаратных и программных средств, который обеспечит экипажи судов, самолётов и вертолётов актуальными данными о погоде и ледовой обстановке в той или иной точке отечественной Арктики.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?