Создано сегодня в 11:25
В 2024 году спрос на автокредиты вырос на 70%
Для повышения интереса россиян к автокредитам, банки должны предлагать более выгодные условия и сокращать дополнительные сборы. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин.
Ранее «Известия» сообщили, что с начала года россияне взяли 1,3 млн автокредитов на сумму 1,85 трлн рублей — это на 69% больше по сравнению с 2023 годом, когда было оформлено около 760 тыс. кредитов на 1,09 трлн рублей. Рост связан с повышенным спросом в первой половине года из-за опасений по поводу увеличения ставок и стоимости утилизационного сбора.
Банки подтвердили значительное увеличение количества автокредитов, однако в последние месяцы спрос на них начал снижаться. В сентябре сумма кредитов составила 226 млрд рублей, а в ноябре упала до 83 млрд рублей. Средняя полная стоимость автокредита в ноябре достигла 23,8%, а средняя сумма займа составила 1,36 млн рублей сроком на 5,5 лет. Из-за этого переплата по кредиту может доходить до 81%.
Более половины автокредитов берут на покупку новых автомобилей, преимущественно китайских марок, таких как Omoda, Chery, Geely, Haval и Changan.
Сенатор Вадим Деньгин отметил, что высокие процентные ставки по автокредитам, а также утилизационные и таможенные сборы значительно увеличивают стоимость автомобилей для россиян. После накрутки всех дополнительных платежей машина становится заметно дороже, чем когда только сошла с конвейера.
Банки должны снижать процентные ставки по автокредитам, чтобы больше людей могли позволить себе покупку автомобиля
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Парламентарий отметил, что если ставки останутся слишком высокими, спрос на автокредиты в 2025 году будет падать, поскольку людям проще ездить на общественном транспорте или покупать сильно подержанные машины.
Вадим Деньгин считает, что для повышения интереса к автокредитам нужны более выгодные условия от банков и сокращение дополнительных сборов. По его словам, также важно развивать российское автомобилестроение, улучшать качество выпускаемых машин и предлагать широкий модельный ряд.
Ранее сенатор предложил отменить утилизационный сбор для тех, кто впервые покупает автомобиль, чтобы снизить финансовое бремя таких водителей и сделать автомобили более доступными.
Глава СФ Валентина Матвиенко заявила, что российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная.