Создано 19.01.2022
В эксперимент по дистанционной продаже российского вина внесли поправки

Минфин предложил перенести начало эксперимента по дистанционной продаже вина из отечественного винограда с 1 января на 31 марта текущего года, продлится он до 31 декабря 2024 года, сообщает сегодня «Парламентская газета».
Напомним, в середине августа ведомство разработало законопроект, которым предлагалось провести эксперимент по дистанционной продаже креплёного и игристого вина, полностью произведённого из российского винограда. Отмечалось, что такой эксперимент необходим, чтобы проанализировать целесообразность розничной продажи алкоголя через интернет, а также понять, насколько эффективно можно контролировать подобные сделки. Онлайн-площадкой для продажи выбран сайт «Почты России».
Планировалось, что участвовать в эксперименте будут Москва, Московская область и Мордовия. Однако, после общественного обсуждения законопроекта на сайте правовой информации последний регион исчез из этого списка. Ещё одно изменение: порядок подведения итогов эксперимента должен будет установить кабмин.
В эксперименте примет участие Минсельхоз, который сформирует и опубликует список продавцов на основании заявок от лиц, имеющих лицензию на производство, хранение, поставку и розничную продажу алкогольной продукции. При этом торговая площадка сможет хранить вино без получения лицензии на хранение такой продукции, но с соблюдением законодательных норм.
Отмечается, что заказ покупателю будут выдавать при предъявлении документа, подтверждающего совершеннолетие. При этом установить возраст покупателя можно будет и с использованием Единой системы идентификации и аутентификации. В случае принятия, закон вступит в силу 1 марта 2022 года.
О том, что «Почта России» планирует доставлять отечественное винов рамках онлайн продаж стало известно еще в мае 2021 года. Компания рассчитывала к 2025 году обслуживать до 140 тысяч заказов в день. Комментируя эту новость «СенатИнформ», первый замглавы Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, рассказал, что сенаторы несколько лет назад выступали категорически против дистанционной продажи алкоголя, поскольку опасаются, что это будет способствовать «развитию контрафактного рынка».