Обновлено 29.08.2022
В Минпромторге придумали стратегию по спасению российского автомобилестроения
В России нужно выстроить чёткую иерархию и закрепить за всеми перспективными проектами в сфере производства автомобилей ответственных лиц. Об этом «Парламентской газете» заявил зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ранее Минпромторг разработал стратегию до 2035 года, согласно которой 2,7 триллиона рублей направят на перспективные проекты, отечественное производство, полный технологический суверенитет, локализацию под 90 процентов, выход на рынок объёмом в 1,9 миллиона легковых автомобилей.
Очень не хотелось бы повторения истории с моделью «Кама-1» — «первым российским электрическим автомобилем», который был торжественно презентован в прошлом году с перспективой запуска в серию в ближайшее время, но так в итоге никуда и не пошёл
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий подернул, что у отечественных производителей больше нет иностранных конкурентов — они ушли из России. Поэтому сегодня нужно выстроить чёткую иерархию и закрепить за всеми перспективными проектами ответственных лиц.
Абрамов также заметил, что такая же ситуация сложилась на рынке автомобилей на водородном двигателе. Профильное ведомство к 2035 году рассчитывает только разработать опытные моделей, запустить пилотные проекты и наладить инфраструктуру.
«У нас есть все необходимые компетенции для того, чтобы осваивать альтернативные виды двигателей, в том числе и водородные, — убеждён сенатор. — Так что, повторюсь, планы, касающиеся перспективных проектов, более чем реализуемы. Только за их реализацией необходим максимально жёсткий контроль».
Напомним, что в мае мэр Москвы Сергей Собянин заявил о возобновлении производства автомобилей под брендом «Москвич». Машины будут собирать на базе бывшего московского завода Renault, который перешёл в государственную собственность. По словам столичного главы, возрождённый завод в перспективе будет производить электромобили.