← Назад

Обновлено 07.09.2021

В регионы поступит более 4 тысяч школьных автобусов и свыше 1,6 тысяч машин скорой помощи

фото: car.ru
фото: car.ru

Первый зампред Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский считает, что централизованное решение вопросов, связанных с закупкой транспорта и авансирования данного процесса упорядочит его и ускорит. В комментарии «СенатИнформ» парламентарий отметил, что «ритмичность в обеспечении решения этих проблем» даст регионам возможность проходить все процедуры вовремя и не испытывать недостатка в школьных автобусах и машинах скорой помощи.

По поручению Президента кабмин продолжает работу по обновлению парка машин скорой помощи и закупке школьных автобусов. В ближайшее время в регионы поступит почти 6 тысяч таких автомобилей. Распоряжение об их распределении по субъектам РФ подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Уточняется, что в июле на 2021 год из резервного фонда уже было выделено более 15,3 млрд рублей. Из них на закупку школьных автобусов предусмотрено почти 10 млрд рублей. Это позволит приобрести 4187 новых машин. Большинство будет направлено в сельские районы. Остальная часть средств — более 5,5 млрд рублей — пойдет на закупку автомобилей скорой помощи. На эти деньги будет приобретено 1624 машины для сел и малых городов.

Также подписано постановление о наделении Минпромторга правом по выплате аванса в размере до 100% при заключении госконтрактов на закупку школьных автобусов и машин скорой помощи, а также услуг по их доставке до потребителей.

Минпромторг должен четко знать по заявкам регионов, где происходит смена парка и четко ее планировать, не дожидаясь ситуаций, когда оказывается под угрозой срыва учебный процесс или возможность оперативной доставки пациентов в лечебные учреждения

Валерий Рязанский, первый зампред Комитета СФ по социальной политике

Ранее обновить парк школьных автобусов и автомобилей скорой помощи в течение 2021–2024 годов Правительству поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию. При этом за счёт средств федерального бюджета должно быть закуплено не менее 4 тысяч новых автобусов ежегодно и не менее 5 тысяч машин скорой помощи для сельских поселений в 2021–2023 годах. Вся техника должна быть российского производства.

В начале июля «СенатИнформ» сообщал, что Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина с предложением создать единого транспортного оператора для управления перевозками школьников. Аналогичное письмо направлено и председателю «Единой России» Дмитрию Медведеву.

Напомним, что с 1 января 2021 года изменились правила перевозки детей школьными автобусами. Требования упростили — теперь нет ограничений к возрасту машин (ранее хотели ввести норму, по которой автобус должен быть не старше 10 лет). Также уточнено, когда в автобусе должен находиться медработник: если перевозка превышает 12 часов и включает три и более автобуса (ранее — только при междугородней перевозке). Кроме того, зафиксировано, что медработник должен обладать высшим или средним медицинским образованием. Изменены и требования к водителю: теперь у него должен быть стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года из последних двух лет.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?