Создано 21.03.2022
В Роспотребнадзоре назвали главные правила выбора страховки для жилья
При выборе страхового полиса следует тщательно изучить, какие риски он покрывает, а также учитывать самые распространённые проблемы. Об этом говорится в рекомендациях Роспотребнадзора, опубликованных 21 марта на сайте ведомства.
Обязательно изучите раздел договора (программы страхования, страхового полиса), в котором содержится перечень страховых случаев, их точное описание... Так у вас будет более полное представление о том, стоит ли заключать договор
из рекомендаций Роспотребнадзора
Застраховать в доме или квартире можно практически всё: конструктивные элементы, инженерное оборудование, внутреннюю отделку. При этом могут быть исключения или лимиты. Если нужно застраховать ценное имущество или ремонт, жильё, скорее всего, захочет осмотреть агент. В этом случае не стоит доверять «коробочному» продукту или оформлять страховку онлайн. Период страхования тоже может быть любым, но самый выгодный тариф — на год и более.
Чем ниже размер страховой премии, тем менее вероятные риски он покрывает. Самые распространённые проблемы — протечки в квартирах и короткие замыкания в частных домах. Следует учитывать это при выборе полиса.
В Роспотребнадзоре напоминают, что потребитель в праве воспользоваться «периодом охлаждения» — это минимум 14 дней, в течение которых можно отказаться от услуги и вернуть выплаченные за страховку деньги. Рекомендуется использовать этот механизм, если условия полиса стали известны уже после его покупки.
Напомним, в прошлом июне «СенатИнформ» сообщал, что в 47 регионах России разработают программы по страхованию жилья от чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Ранее в Роспотребнадзоре пояснили, как граждане могут вернуть деньги равные сумме на подарочной карте.