Создано 23.11.2022
В Роспотребнадзоре рассказали, как турагенты обманывают путешественников
За 9 месяцев 2022 года Роспотребнадзор зарегистрировал более 8 тысяч жалоб туристов. За весь предыдущий год поступило 10 тысяч обращений, а за 2020-й — более 17 тысяч, сообщается на сайте ведомства.
В пандемию, когда закрывались границы и вводились существенные ограничения на работу туристических организаций, самыми распространёнными были жалобы на отказ в возврате денег за отменённые путешествия. Однако туроператоры и отельеры смогли убедить туристов воспользоваться своими услугами после отмены локдаунов.
В то же время Роспотребнадзор фиксирует недобросовестные практики, подрывающие доверие туристов уже на стадии заключения договора или в период его исполнения. В частности, россияне сталкиваются с тем, что турагенты не переводят деньги туроператорам по выбранным и оплаченным турам или предоставляют недостоверные данные о том, что конкретно входит в турпродукт. Всё чаще происходят случаи сокращения срока уже оплаченного отдыха без какой-либо компенсации. Также граждане жалуются, что у турагентов есть скрытые комиссии за «услуги», которые доходят до 15% от стоимости путёвки.
По таким и многим другим случаям нарушения прав потребителей Роспотребнадзор защищал интересы россиян в судах. За 9 месяцев 2022 года ведомство подготовило 706 заключений и подало 399 исков в целях защиты прав потребителей в сфере туризма. Также в суд «ушли» 4 групповых иска и 45 исков в защиту неопределённого круга лиц.
В результате в 2022 году в пользу потребителей уже присуждено более 106 млн рублей, что на 20 млн рублей больше чем за весь 2021 год
из сообщения Роспотребнадзора
Напомним, в апреле 2021 года спикер СФ Валентина Матвиенко давала поручение держать на контроле цены на туристические услуги в стране.
По мнению первого вице-спикера СФ Андрея Яцкина, благодаря мерам господдержки туристической отрасли, целый ряд регионов сможет заявить о себе, как о «дополнительных точках притяжения» для туристов.
В свою очередь, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с нашим изданием сказала, что в России необходимо на федеральном, региональном и муниципальном уровнях наладить постоянное информирование граждан о возможностях внутреннего туризма. В частности, рассказывать, сколько будет стоить поездка на определённое количество дней в тот или иной субъект Федерации, какие достопримечательности там можно увидеть, какой инфраструктурой воспользоваться.