Создано 01.02.2023
В России могут изменить правила провоза ручной клади
Ространснадзор и «Аэрофлот» будут работать над изменениями к требованиям провоза ручной клади: в Федеральных авиационных правилах (ФАП) планируется чётко прописать допустимые параметры такого вида багажа, чтобы они были едины и понятны всем, особенно лоукостерам. Об этом пишут РИА «Новости» со ссылкой на главу Ространснадзора Виктора Басаргина и гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского.
По Федеральным авиационным правилам в редакции от 15 сентября 2020 года установлена возможность для авиакомпаний применять собственные правила по размеру багажа, но указано, что «норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее 5 кг на одного пассажира».
В середине января суд обязал лоукостер «Победа», который входит в группу компаний «Аэрофлот», убрать из требований к ручной клади габариты дамских сумок и портфелей, которые перевозятся сверх нормы бесплатного провоза. При этом сохранились альтернативные правила провоза, согласно которым, в салон самолёта можно брать любые незапрещенные вещи, помещающиеся в калибратор (36×30×27 см).
Перевозчик убрал свой вариант правил из требований, но при этом напомнил, что они были введены в 2018 году на основании ФАП-82. В целом же компания пообещала выступать за устранение разночтений в положениях закона.
На днях «Аэрофлот» сообщил, что утвердил стратегию развития до 2030 года, и к этому сроку рассчитывает занять половину российского рынка перевозок, а уже в 2023 году планирует перевезти до 43,5 млн пассажиров, что больше, чем в 2022 году, почти на 7%.
Как отметил в комментарии «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, на рынке авиаперевозок в стране «сейчас соблюдается правильный баланс, а государство не может поддерживать всех перевозчиков, иначе конкуренции не будет, и это негативно отразится на стоимости билетов.
Наше издание рассказывало, какими правами обладают авиапассажиры при задержке рейсов. По данным Роспотребнадзора, граждане могут отказаться от полёта и потребовать возмещение убытков, а также компенсацию морального вреда и бесплатные дополнительные услуги, к которым относится хранение багажа, предоставление комнат матери и ребёнка пассажирам с детьми младше 7 лет, обеспечение прохладительными напитками.