← Назад

Создано 30.01.2023

В СФ объяснили, почему государство не может одинаково поддерживать всех авиаперевозчиков

Фото: Edgar Breshchanov/ Global Look Press
Фото: Edgar Breshchanov/ Global Look Press

Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов заявил, что на рынке авиаперевозок в стране сейчас соблюдается правильный баланс, а государство не может поддерживать всех перевозчиков, иначе конкуренции не будет, что негативно отразится на стоимости билетов. В беседе с «СенатИнформ» парламентарий отметил, что законодатели отслеживают ситуацию и готовы вовремя реагировать «на любые перекосы».

Ранее стало известно, что «Аэрофлот» утвердил стратегию развития до 2030 года, в соответствии с которой группа компаний к этому моменту планирует занять половину российского рынка перевозок, сообщил гендиректор перевозчика Сергей Александровский журналистам. Он уточнил, что в 2023 году компания собирается перевезти до 43,5 млн пассажиров, что предполагает рост к 2022 году почти на 7%.   

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Да, 51% акций «Аэрофлота» принадлежат государству, но другие авиакомпании также могут участвовать в процессе распределения субсидий на перевозки по определённым маршрутам, создавать «плоские тарифы». И тут нет какого-то ущемления других перевозчиков, конкурсные механизмы едины для всех

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Стратегия предполагает расширение присутствия группы в регионах и создание трёх кластеров с базовыми аэропортами: на юге страны (для связи с другими регионами и трансфера на Ближний Восток), Дальнем Востоке (в том числе для трансфера в Азию), в Поволжье и на Урале (для перевозок внутри региона и трансфера юг-Урал/Сибирь), а также рассматривается вариант создания ещё одной точки в южном кластере, например, в Минеральных Водах.

Самолётный парк группы к концу 2030 года, согласно стратегии, будет насчитывать порядка 500 бортов, против нынешних 349, 70% из которых составят лайнеры отечественного производства. Что касается роста тарифов, то в 2023 году он предполагается на уровень инфляции.

Ранее «Аэрофлот» сообщил о создании национального центра для техподдержки российских операторов самолетов Airbus и Boeing. Планируется, что участвовать в нём будут бывшие сотрудники западных производителей, а в будущем он расширит круг заказчиков доя оказания услуг.

«СенатИнформ» сообщал, что в конце ноября вступило в силу постановление Правительства о субсидировании проектов по расширению производства двигателей ПД-14 для ряда самолётов. Речь идёт о МС-21, ПС-90А для среднемагистральных Ту-214, ПД-8 для «Сухой Суперджет» и ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. Планируется, что деньги направят на покупку оборудования, его монтаж и установку, изготовление оснастки для расширения серийного производства двигателей.

Как отмечал глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, авиаотрасль в России «продолжает жить и снижать, даже на всех перипетиях, уровень цен». Он подчеркивал, что «Аэрофлот» является визитной карточкой России.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко рассказывала, что «Аэрофлот» сделал крупный заказ на поставку самолётов МС-21 на Иркутском авиационном заводе, подчеркнув, что сборка такой техники отечественными производителями является важным шагом на пути к технологическому суверенитету.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?