← Назад

Обновлено 17.12.2021

В России может появиться единая «карта спасения» людей во время ДТП


Внедрение такой карты — разумная идея, ведь знать все невозможно и следить за всеми новинками, техническими особенностями сложно людям которые занимаются спасением жизней. Об этом заявил в комментарии «СенатИнформ» член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Фабричный.

МЧС России планирует внедрить национальный стандарт, регулирующий так называемую карту спасения, в которой будут содержаться рекомендации для экстренных служб по обращению с машиной и спасению людей во время ДТП, пишет ТАСС. В «карту спасения» будут включены общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех видов транспортных средств, используемых в России. Уточняется, что, благодаря такой инструкции в каждом автомобиле спасатели и пожарные смогут избежать возможных рисков при работе с аварийными транспортными средствами, в том числе работающими на альтернативных источниках энергии.

Некая универсальная подсказка сэкономит время и поможет людям оперативно принимать решения, выстраивать последовательность действий. Это особенно важно при том, что сейчас активно развивается автомобилестроение и уследить за всеми новшествами сложно

Сергей Фабричный, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России отметили, что работу спасателей существенно осложняет производство гибридных автомобилей и электромобилей, а также автомобилей, работающих на альтернативных источниках питания. При эксплуатации таких автомобилей спасатели не всегда знают конструктивные особенности каждой марки машины. Также планируется, что для спасателей появятся новые ограничения, связанные не только со спасением людей, пострадавших в аварии, но и с безопасностью самих сотрудников МЧС.

Сегодня же стало известно, что Минтранс разместил для общественного обсуждения проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», позволяющих увеличить предельное время работы за рулем для водителей грузовика, автобуса и такси при наличии «аппаратно-программного средства, обеспечивающего контроль и поддержание состояния работоспособности». Речь идет о системах, определяющих степень усталости водителей и выявляющих признаки засыпания, к примеру, с помощью лазерных датчиков, установленных в кабине, или браслета на руке.

Похожая система «Антисон» уже внедрена в общественном транспорте Москвы. Установка устройств, с одной стороны, снизит аварийность, отмечают в Минтрансе, с другой — позволит работнику законно находиться в рейсе более десяти часов в сутки, если система не фиксирует признаков усталости. По данным ведомства, новая норма коснется деятельности более 4 млн водителей. Работа аналогичных систем проверялась во время пилотных проектов в Татарстане, Белгородской, Московской и Калужской областях в 2020 году.

Сергей Фабричный считает, что к внедрению такой системы надо подходить осторожно, так как у каждого человека есть индивидуальные физиологические особенности, ограниченные.

«Поэтому надо сначала наработать экспериментальную базу по всей стране, а потом уже что-то менять, если появится острая необходимость», — объяснил сенатор.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?