← Назад

Создано 17.03.2021

Реестр турагентств будет создан в 2022 году

Сенаторы одобрили закон о создании Единого федерального реестра турагентов. Нововведение направлено на регулирование этого сегмента и защиту прав потребителей от недобросовестных исполнителей услуг.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, причиной появления такого закона послужили участившиеся случаи банкротства турагентств, получивших оплату за услуги от клиентов, но не отправивших их туроператорам. Ответственность за произошедшее возлагалась только на последних.

Председатель Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко отметила, что такой реестр «важен для потребителей». 

Когда собираешься в путешествие, нужно понимать добросовестная ли компания, которой ты планируешь отдать деньги за свой отдых или нет. Теперь люди перед покупкой путевки обязательно обратят внимание на реестр

Инна Святенко, глава Комитета СФ по социальной политике

Реестр вводится с 1 января 2022 года. У туроператоров будет 180 дней на то, чтобы внести в перечень сведения о турагентах, а те, в свою очередь, должны будут указать данные о субагентах.  

Первый зампред СФ Андрей Яцкин отметил во время обсуждения закона, что нормы не будут работать, если не предусмотреть ответственность за их неисполнение. Глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала, что поправки в КоАП, устанавливающие наказание для туроператоров и турагентов, которые проигнорируют новые требования, уже прошли первое чтение в Госдуме. Она надеется, что вскоре их утвердит палата регионов. 

В свою очередь, спикер верхней палаты Валентина Матвиенко призвала Ростуризм и профильный комитет СФ «приложить дополнительные усилия», чтобы поправки в КоАП были приняты, как можно быстрее. Глава СФ подчеркнула, что эти законы «должны быть в паре», и только тогда они начнут «эффективно работать».

В настоящее время, по предварительным оценкам, в России насчитывается от 20 до 30 тыс. туристических агентств и компаний, реализующих продукт, сформированный туроператором. Кроме того, реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с туроператором.

Реклама