← Назад

Создано сегодня в 19:55

В России предложили уравнять налоги для маркетплейсов и офлайн-магазинов

маркетплейс озон

Фото: Sergey Elagin/ Business Online/ Global Look Press

Маркетплейсы должны платить такие же налоги, как и офлайн-магазины, считает председатель правления Сбербанка Герман Греф. По его словам, в споре обычных и онлайн-магазинов, к которому присоединились банки, проблема не в скидках, а в неравной конкуренции.

Ранее Герман Греф заявил, что маркетплейсы в 2024 году из-за скидок недоплатили налоги на сумму около 1,5 трлн рублей. В «Сбере» выяснили это, подсчитав разницу между потенциальными выплатами НДС в бюджет и оценкой фактической уплаты этого налога селлерами, пишут «Ведомости» . Большинство продавцов пользуется упрощённой системой налогообложения, и не платят НДС.

Член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко сказал «СенатИнформ», что можно обсудить налоговые условия для маркетплейсов и обычных магазинов и рассмотреть идею о том, чтобы сделать эту систему более справедливой.

Но, прежде всего, нужно думать о защите прав потребителей, чтобы цены по-прежнему были доступными. Не должно получиться так, что совершенствование работы маркетплейсов приведёт к росту стоимости товаров

Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономической политике

С тем, что права покупателей должны быть в приоритете, согласился и первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. В беседе с нашим изданием он отметил, что следует снижать или обнулять стоимость торгового эквайринга. Именно эквайринг стал причиной открытия маркетплейсами собственных банков, при оплате через которые покупатель получает дополнительную скидку.

Ранее «СенатИнформ» сообщил, что крупные торговые сети обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с призывом ограничить демпинг маркетплейсов. Среди авторов письма – руководители магазинов детских товаров, техники и другие ритейлеры. Они попросили запретить онлайн-площадкам субсидировать скидки за счёт увеличения комиссий для продавцов. По мнению офлайн-магазинов, это является демпингом и формирует недобросовестную конкуренцию.

Спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.

Напомним, глава Минпромторга Антон Алиханов предлагал создать в ритейле институт саморегулирования, чтобы устранить дисбаланс и правовые проблемы в сфере онлайн- и офлайн-торговли.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?