← Назад

Обновлено 14.12.2021

В России разработают единую концепцию дополнительного образования

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В России может появиться единая концепция дополнительного образования. С таким предложением выступили участники заседания Президентского совета под руководством спикера СФ Валентины Матвиенко. Об этом в интервью «Парламентской газете» сообщила глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. 

Сенатор рассказала, что на экспертной площадке комитета СФ был проведен опрос по теме доступности дополнительного образования среди миллиона родителей. По его итогам оказалось, что около 60% детей посещают кружки и секции, при этом более 70% платят за занятия. «Почему так происходит? Нередко в муниципальных домах творчества на всех ставках десятилетиями работают одни и те же педагоги, а дети эти кружки не посещают. Зато в соседнем подвале стоит очередь, чтобы записаться в платный кружок», - сказала парламентарий. По ее словам, также важна доступность допобразования, поскольку современные родители не всегда могут сопровождать детей в кружки.

Сенатор напомнила, что этой теме было посвящено заседание Президентского совета под руководством Председателя СФ Валентины Матвиенко.

Мы считаем, что родители должны участвовать в дополнительном образовании своих детей, но это должна быть посильная для семейного бюджета ноша. По итогам Совета мы вышли с предложением о разработке единой концепции дополнительного образования в нашей стране  

Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Сенатор убеждена, что ребёнок должен иметь возможность заниматься футболом, художественной гимнастикой или рисованием независимо от того, в каком регионе он живёт и каковы финансовые возможности его родителей.

Спикер СФ Валентина Матвиенко также ранее отмечала, что в сфере дополнительного образования есть целый ряд чувствительных вопросов, и прежде всего, это рост доли коммерческих услуг и сокращение числа бесплатных программ. В результате 26% городских и 40% сельских детей не ходят на дополнительные занятия, привела данные спикер. По ее словам, частично решает эту проблему механизм сертификатов персонифицированного финансирования. «В теории они позволяют покрывать часть расходов на кружки и секции за счёт средств бюджета», - отметила Матвиенко. Однако на деле этот инструмент работает не на полную мощность, потому что сертификаты введены не во всех регионах, они ограничены небольшой суммой и в целом более половины родителей просто не знают о существовании таких сертификатов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?