← Назад

Обновлено сегодня в 16:41

В России создали гастрономическую карту регионов

фрукты яблоки

Фото: Nikolay Gyngazov/ Global Look Press

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) разработала Гастрономическую карту из региональных российских брендов. Больше всего фирменных продуктов на карте из Краснодарского края, Тульской, Астраханской и Московской областей.

Региональный бренд — это товар, который выпускается на определённой территории по особой технологии, тесно связан с историей конкретной местности, её традициями или географическими особенностями.

В пресс-службе Роспатента уточнили, что аутентичное меню нашей страны насчитывает 215 уникальных продуктов питания и напитков из 73 регионов. Например, карельские калитки, белёвские пряники, столбушинский сбитень, майкопская водка, зарайская коврижка. Это старинные блюда, которым уже несколько веков, а также «молодые» изделия XX столетия — российская кулинарная экзотика. Навигатор Роспатента станет удобным пособием для составления гастрономических туров по РФ для путешественников и гурманов, пишет газета «Известия». Из более чем двухсот брендов в гастрокарте 104 — еда, остальные — напитки.

В числе новых региональных брендов на гастрономической карте — кубанский ранний картофель, сыр «Сернурская легенда» из Марий Эл, мелитопольская черешня из Запорожской области, холмовская земляника из Севастополя.

Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре, сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева в разговоре с «СенатИнформ» отметила, что на территории города-героя первый региональный бренд был зарегистрирован в 2017 году – «Севастопольское шампанское».

Сенатор подчеркнула, что верхняя палата и лично её глава Валентина Матвиенко уделяют очень большое внимание развитию региональных брендов, и такое широкое распространение их география получила именно благодаря усилиям спикера СФ.

Сегодня сам процесс признания продукции региональным брендом не очень простой и хочется, чтобы в скором времени все процессы межведомственных согласований в данном контексте были упрощены там, где это возможно

Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Ранее сенатор говорила, что в России необходимо на федеральном, региональном и муниципальном уровнях наладить постоянное информирование граждан о внутреннем туризме, рассказывать о том, сколько будет стоить поездка на определённое количество дней в то или иное место и что там интересно можно увидеть. 

Сообщалось, что почти 85% россиян активно путешествуют по РФ, при этом 5,2% объездили почти всю страну. 

Глава СФ Валентина Матвиенко неоднократно призывала сенаторов активизировать работу по регистрации региональных брендов, а также подчёркивала, что они создают новые возможности для поддержки местных производителей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?