Создано 15.08.2024
В России стали меньше делать заготовок на зиму
Несмотря на текущие сложности с урожаем и меняющиеся привычки в использовании дачи как места отдыха, интерес к консервированию у россиян сохраняется. Об этом сказала в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.
Ранее «Известия» со ссылкой на данные компании «Платформа ОФД» сообщили, что этим летом россияне стали реже делать домашние заготовки на зиму. Продажи крышек для банок упали на 6%, а продажа стеклянных банок увеличилась лишь на 4–5%.
Средняя стоимость набора для консервирования, включающего банки, крышки, закаточную машинку и уксус, составляет около 1,9 тыс. рублей. Цены на отдельные товары за год возросли на 4–8%.
Отмечается, что наряду с этим, спрос на закаточные машинки на платформе Wildberries возрос на 63%, на крышки — на 60%, а на банки — на 69% по сравнению с весной. На «Авито» также отмечен рост интереса к закаточным машинам, которые летом продавались в 2,5 раза чаще, чем весной.
Сенатор Людмила Талабаева отметила, что несмотря на общие трудности, связанные с урожаем этим летом, для тех, кто хочет делать заготовки, возможности для консервирования остаются.
Она указала, что снижение интереса к домашним заготовкам может быть связано с тем, что многие люди теперь используют дачи и приусадебные участки не только для выращивания продуктов, но для отдыха.
В нынешних условиях, когда погода и климат вносят свои коррективы, у некоторых садоводов могли возникнуть проблемы с урожаем. Но для тех, кто по-прежнему хочет делать заготовки, возможности для этого существуют
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Ранее сообщалось, что обязательными атрибутами дачи являются мангал (66%), баня или сауна (64%). Лес и водоём рядом с домом также входят в список популярных пожеланий (50% и 46% соответственно). Свой бассейн на участке хотят иметь 32% респондентов.
Другое исследование показало, что этим летом 73% собирались отправиться в путешествие по России, а 11% планировали остаться дома или поехать на дачу. В то же время, только 15% россиян намечали для себя отдых за границей.